Blogger templates


О мире креаторов. Ч.3.

Защищаем свои авторские права.
ЧАСТЬ 2 - закон


А сегодня я вам поведаю о том, что такое авторское право, и на что оно распространяется в случае креаторов.
Я знаю, что много всяких идиотов прочитает лишь часть статьи и вытащит только полезное для них, но все-таки я советую прочитать всю статью до конца, медленно и каждое слово. Данная статья не предназначена для тупого быдла, она предназначена для разумных людей и тех, кто хочет реально соблюдать не только свои, но и чужие авторские права.

Авторские права - по всему миру не новость, но авторские права на интеллектуальную собственность в нашей стране не имеют широкой практики и для нас это ново.

Давайте я скажу вам одну простую вещь для начала.
Статья в законе - это не просто юридический документ для всех и каждого. Это целая система, которая позволяет защитить права ОБЕИХ сторон. Т.е. статья может отстаивать права одного, но при этом явно не указывать, что другой действительно виноват, иначе это вызовет волну негатива. Ни один юридический документ не может обвинять, он лишь может предоставить критерии, по которым можно делать тот или иной вывод. Юридические документы - это не те документы, которые предназначены для изучения простыми людьми, т.е. нами, но да, они созданы для всех нас. Сейчас очень много людей думает, что вот, прочитал он статью в законе и все, он нашел там что-то в свою  защиту, значит он имеет право. Это все чушь. В российском законодательстве на любую статью есть так называемая "контрстатья", т.е. наши статьи в законе порой друг другу противоречат. Так сохраняется типа демократия... Не люблю это слово, ибо как говорится: демократия - власть большинства, а большинство обычно дураки, т.к. умных реально мало... Не, не сама придумала, мне это давно уже кто-то сказал... Вообще, с этим по идее не поспоришь...
И смысл то всего этого в том, что реально правильно понимают то, что написано в юридических документах только юристы и те, кто имеет соответствующее образование. Ни у меня, ни у вас, если вы не ПРАКТИКУЮЩИЙ  юрист, нет гарантии того, что вы правильно поняли тот или иной закон.
В связи с этим мне пришлось проконсультироваться с нормальным юристом. Кстати консультация в Москве стоит 3000р., а в регионах 1000р., ну если кому интересно. Только в регионах нашей страны нет грамотных юристов по авторскому праву, т.к. данный закон пока еще не в моде и большой практики на эту тему нет. В Москве и Питере они есть, но все они работают в больших компаниях, где эта тема востребована. А в юридических фирмах... честно говоря я не знаю, по факту такие юристы есть... но есть ли у них опыт и знания... тут кому как повезет.


Что сделала я, я просто пошла к своему юристу, которая обслуживает фирму, где я работаю. Она специализируется как раз на авторском праве и как раз в сфере интернета, т.к. мои программы, которые я пишу, надо и патентовать и следить, чтобы мои авторские права не нарушались. Ну это чисто для того, чтобы вы знали и понимали, что все в этой статье написанное, не моя выдумка и далеко не мое мнение, а реальность. Если не верите мне, идите к своему юристу, специализирующемуся на данном вопросе и в данной сфере, что очень важно.
Кстати юристы, которые консультируют онлайн по скайпу, например ЮК Резон (они правда по Рязанской области... и мне жителей этой области искренне жаль), утверждают, что в этом вопросе побеждает лишь тот, кто "сильнее", т.е. о реальном законе и его соблюдении и речи быть не может. А еще они сказали, что победит тот, у кого окажется файл более ранней версии. Правда забавно? Все мы знаем, что есть куча программ (забиваем в гугл, кто не верит), которые могут изменять дату создания файла. И ни один эксперт не сможет ничего найти или доказать. Так что можно сразу и уверенно сказать, что человек в области компьютерных технологий не знает ничего и можно с таким юристом больше не общаться. Вы же хотите знать правду, а не только то, что вам нравится, ведь так?

Смысл в том, что наше законодательство дает право абсолютно каждому на защиту, а защитимся мы или нет - зависит от нашего юриста, и понятное дело - от наших денег, т.к. хороший юрист, он либо по знакомству (не факт, но надо ж знать, с кем знакомиться), либо стоит дорого.


Какие бывают авторские права?

У каждого из нас есть два вида авторских прав - не имущественные и имущественные (исключительные). Не имущественные - это  право на имя автора, то, что мы называем плагиатом. Исключительные - это как раз то, что волнует нас больше - распространение без нашего согласия и использование наших мешей и текстур. Никто не имеет права делать с нашей работой что-либо без нашего ведома и ПИСЬМЕННОГО разрешения. Это по закону (я выделила только то, о чем будет идти речь, но советую ознакомиться со статьей каждому лично при помощи юриста). Но все мы люди и понимаем, что нашего официального письма на почту или на форуме вполне может быть достаточно, однако доказательством в суде это являться не будет, т.к. там нет вашей личной подписи. Но не стоит создавать аккаунты креаторов и притворяться ими, это наказывается похлеще и по другой статье.

Итак, все мы в целом защищаем права исключительные. Это важно при подаче искового заявления.
Но помните одно, прежде, чем бежать в суд и размахивать исковым заявлением, признайтесь честно сами себе без преукрасок  и без завышенного чувства собственной важности (ЧСВ), что вы реально сделали сами, если вы не сможете сами себе честно признаться, то ни один хитрозадый юрист вам не поможет.

Авторские права креаторов.


В законе об авторских правах сказано, что все то, что сделали мы (текст, фотография, рисунок и тд) является нашей творческой работой. Таким образом креаторы, которые сами делают меши или рисуют (именно рисуют сами) текстуры могут быть уверены в своих авторских правах.
Те же, кто использует картинки или меши из интернета и переделывает их, по факту не имеют на них никаких прав, т.к. авторское право сохраняется за исходным автором, и лишь в очень редких случаях переходит к автору новому, и то вроде при согласии автора старого. В общем этот момент достаточно запутан и имеет множество нюансов, поэтому лучше просто учитесь делать свое.
Что касается ретекстурщиков и конвертеров - забудьте об авторском праве, это не ваши работы.  Но вы можете попытаться доказать свое авторство за счет какого-то существенного именно вашего вклада в работу, быть может это ваши текстуры, которые вы с 0 нарисовали, но это уже к юристам.
По поводу поз тоже нельзя сказать однозначно, у нас нет авторского права на идею, потому скорее всего с точки зрения суда, в позах ничего вашего просто не будет. Но можно попытаться отстоять свое на уровне файла .smd, но вы должны понимать, что подобная поза может быть сделана каждым вторым и у вас просто нет никаких файлов, которые бы доказали при экспертизе уникальность именно вашего файла, а не того, что получается при импорте из готового .package.

Подведем итог, я опишу сейчас лишь один случай, который касается лично меня и тех, у кого есть 100% уверенность в выигрышном деле на суде.

Меши
Если вы создаете меши с 0, у вас должны быть на руках файлы формата .max или ms3d. НО, в этих форматах должна быть ВСЯ история создания вашего меша, от плоскости до конечной фигуры.
Если вы используете готовый 3д объект или корректируете меши ЕА, то это уже не ваша работа и отстаивать ее вы должны только при условии, если ваш юрист сможет доказать ваше авторство, но гарантий нет никаких, т.к. ЕА вам право точно не дает, а другого автора вы вообще можете не найти.
Я же лично делаю все свои меши с 0 и потому такие доказательства у меня есть на каждый мой меш. У меня есть работы, где я использую сторонние объекты, но такие работы я называю Конверсией, либо явно указываю, что меш не мой, так что читайте внимательно описания моих работ.

Текстуры
Тут на руках должны быть psd с кучей слоев, где доказано, что вы сами РИСОВАЛИ текстуры. Клипарты, фото из инета, сторонние шаблоны и паттерны со шрифтами - это чужое, не ваше. На суде вы должны предоставить именно ВАШУ работу.
Текстуры защищать очень сложно, особенно когда в них есть частичка чужого, т.к. это идет как переделывание, изменение чужой работы. Потому тут вам поможет только грамотный юрист.
Я текстуры рисую сама, но не все. Картинки с интернета я не беру. И лично у меня на все текстуры есть psd файлы.
Хотя в моем случае это уже как бонус, т.к. меши - 100% гарантия моего авторства.

Данные форматы файлов очень сложно воспроизвести и подогнать к тому, что в итоге вы можете извлечь воркшопом или иными программами, потому тем, кто реально думает, что может подделать исходные файлы - флаг вам в руки и попутного ветра в *опу. Сделать вы этого не сможете никогда. Подделать исходники формата max... ну попробуйте =) экспертиза все равно все покажет, а ведь ее делать придется, если обе стороны предоставят возможные исходники файлов, но тут вам будет грозить еще статья о лжесвидетельствовании или о чем-то подобном, можете сами поискать.


Как распознать, где свое, а где - чужое?

1. авторы должны честно писать, где свое, а где конверсия.
2. надо сначала спросить у автора
3. если вы знаете, что подобного никто не делал, значит скорее всего это личная работа
4. если у автора очень много работ, которых не было, значит автор все делает сам.
5. если автор может показать скрины или сами исходники, значит автор делал сам.
6. никто не имеет права кого-либо обвинять, не имея на руках доказательств вины, если есть доказательства - покажите их.

Как быть с ЕА?

Ну а теперь самая интересная и популярная для всех тема. Правда о лицензионных соглашениях и об ответственности креаторов перед ЕА.

1. Есть лицензионное соглашение ЕА, в котором заявляются их права:

Except to the
extent permitted under applicable law, you may not decompile, disassemble, reverse engineer or
created derivative works of the Software by any means whatsoever.

По русски это примерно значит, что все производное от игры при помощи любых средств является собственностью ЕА.

Что такое производные от игры?
Это все продукты и программы, использующие что-либо из частей игры, ну например пиратские аддоны, города, симы, паттерны, лоты. Т.е. все, что вы делаете в самой игре или пусть и на частичной ее основе.

2. У ЕА есть закрытая лицензия на форматы файлов sims3pack, sims2pack и package. Это значит, что никто не имеет права на использование данного формата в своих целях. Т.е. мы не можем создавать файлы этих форматов, использовать их и вообще как-то с ними работать. Такая лицензия сделана для того, чтобы всякие программы и конторы по созданию игр не могли использовать данный формат в своих программных продуктах. Считайте, что эта "технология" принадлежит только ЕА.

3. А вот тут то самое, что позволяет креаторам обходить лицензионное соглашение ЕА.
TSR Workshop и его лицензия.
Все, кто пользуется данной программой согласно лицензионному соглашению по использованию данной программы, а конкретно пунктов 2(g) и 4, имеют полные права на то, что получается в результате работы данной программы, т.е. файлы формата sims3pack, а также свои собственные меши и текстуры, и все, что лично вы сами сделали и загрузили в данную программу.



4. Имеет ли право TSR Workshop создавать и работать с форматом файла sims3pack? Это головная боль TSR, но не креаторов. Любой креатор может сослаться на лицензию TSR Workshop и этого будет достаточно в оправдание себя, если на вас в суд подаст сама ЕА, либо если кто-то будет говорить, что вы чем-то сами нарушили права ЕА. Те креаторы, которые пользуются TSR Workshop права ЕА не нарушают.

Резюме.
Креаторы, которые создают работы именно сами, без использования сторонних ресурсов-объектов имеют все права на свой файл, который сделан с помощью TSR Workshop.
Это значит, что вы имеете право на запрет публикации и использование своей работы на том или ином ресурсе.
Запрет публикации может быть выражен в любом виде, личного уведомления нарушителю можно и не посылать, но у вас должно быть доказательство, что вы запрещаете публикацию своей работы и что нарушитель это видел и знает.
Все, кто наживается на работах креаторов и игнорируют их предупреждения, нарушают их авторские права и несут полную ответственность за свои поступки. Таким образом, можно смело идти в суд и выигрывать дело.

У кого не получится отстоять свои права при любом раскладе?
тем, кто создает что-то с использованием игры
создателям:
- симов (тут права принадлежат ЕА, а авторы нарушают права тех, кто создает вам аксессуары и прочее, если таковое входит в состав вашего конечного файла)
- домов (тут права принадлежат ЕА, а авторы нарушают права тех, кто создает вам декор, мебель и прочее, если таковое входит в состав вашего конечного файла)
- поз (на формат package у TSR прав нет и создается он не TSR Workshop)
- анимаций (на формат package у TSR прав нет и создается он не TSR Workshop)
- модов (на формат package у TSR прав нет и создается он не TSR Workshop)
- паттернов (создается игрой, тут права принадлежат ЕА, НО TSRW вроде тоже может создавать паттерны, тогда у вас есть шансы выиграть дело)
- всем, у кого нет в доказательствах исходного файла .wrk

Кто может попытаться выиграть дело, но кому лучше сперва проконсультироваться с очень грамотным юристом?
- ретекстурщикам
- конвертерам
- всем, кто использует сторонние ресурсы в своих работах

Кто может выиграть дело при правильно составленном исковом заявлении?
- создатели мешей с 0
- те, у кого есть 100% гарантии своего авторского права на содержимое формата файла sims3pack и на сам файл.


Как видите я все-таки решила довести дело о суде с одним русским сайтом до конца =)

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Архив блога

Постоянные читатели